Главная 
 Клубы 
 Турниры
 Статистика 
 Различная информация
             Все о футболе
Быстро. Просто. Эффективно.
 
     Новости KM.RU

 

 

Интернет казино
Online Casino Stargame

 

 

 
  
 


 
  Rambler's Top100 Rambler's Top100

Рейтинг TopSport

 

Интервью

  50 МИЛЛИОНОВ НАДО ТРАТИТЬ С УМОМ

В «Локомотиве» взят курс на экономию

 

Если в союзные времена московский «Локомотив» часто называли пятым колесом в московской телеге, то в наши дни этот клуб занимает лидирующие позиции в стране по многим позициям, в том числе и по организации работы клуба, или, как модно теперь говорить, в команде налажен великолепный менеджмент. Большая заслуга в этом принадлежит коммерческому директору железнодорожников Давиду Шагиняну, который в беседе с нами раскрыл некоторые клубные секреты.

Олег АБЛАШЕВ

 

ШагинянУ «ЛОКО» ПОЯВИТСЯ СОБСТВЕННЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ

 

– Действительно, уже лет восемь-девять «Локомотив» ходит на первых ролях, что касается инфраструктуры клуба, – сказал Давид Эдуардович. – Объяснение простое: руководство команды при серьезной поддержке нашего спонсора в лице МПС взяло курс не на сиюминутный результат, а на долгосрочное постепенное развитие. Сначала базу построили отличную, потом – стадион, не побоюсь сказать, мирового уровня. На очереди еще ряд проектов, в том числе связанных с перевозками и развлечениями. Все-таки Россия еще не достигла солидного европейского уровня, где сезонные абонементы расходятся в огромном количестве и с болельщиками нам еще работать и работать.

 

– А хватит ли денег на все? Как я понимаю, бюджет клуба лежит в пределах 40–50 миллионов?

– Да, бюджет составляет порядка 50 миллионов долларов. Отмечу, что если сравнивать наши клубы с западными, то мы увидим совсем обратную картину. Там процентов 90 зарабатываемых средств идет от продажи билетов, у нас же эта статья составляет около десяти процентов.

 

– Не могли бы вы тогда набросать приблизительные статьи доходов «Локомотива»?

– Около шестидесяти процентов доходов мы получаем от спонсоров, сорок процентов мы зарабатываем сами. Сюда входят средства от продажи прав на телетрансляции, билетов, рекламной продукции.

 

– О собственном телевизионном канале не задумывались?

– Естественно, нас не устраивает ситуация с продажей прав на телетрансляции, существующая сегодня. Все-таки хотелось, чтобы нас не загоняли в такую кабалу, как сейчас, когда «Fedcom» полностью диктует свои условия, не позволяя нам заключать никакие другие контракты. Было бы здорово, если бы все было, как в Лиге чемпионов, где доход команд зависит от результатов, от зрительского интереса. Но это лишь пока мечта. Словом, место для дискуссий есть. В ближайшем же будущем, да, мы планируем начать шестичасовое вещание на кабельном канале. Причем не как в Милане, где, бывает, одну камеру установят неподвижно, и следуют картинки с тренировки, а постараемся предельно разнообразить. Сейчас у нас выходит передача на канале «Московия». Но сами понимаете, круг зрителей очень ограничен. Все-таки болельщиков у «Локомотива» гораздо больше в регионах.

 

10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

 

– Матчи против «Спартака», ЦСКА собирают приличную зрительскую аудиторию и на стадионе в Черкизово. Кстати, дорого обходится проведение таких встреч?

– На осуществление мер безопасности уходит порядка десяти тысяч долларов.

 

– По сравнению с зарплатами футболистов, наверное, это копейки?

– Скажу вам так: у нас нереально платить зарубежным звездам по три миллиона долларов в год. Иначе остальные тоже запросят больше, что мы себе позволить пока не можем. Вот потому-то и не приглашаем себе раскрученных футболистов, а делаем ставку больше на молодых. Вообще если в прошлом сезоне мы потратили на игроков примерно 20 миллионов долларов, то в этом году пришли к выводу, что стоит экономнее подойти к этому вопросу, и хотя в бюджете заложена эта сумма, постараемся обойтись меньшими средствами.

 

– Самой дорогой покупкой стал Селсинью. Кстати, когда же мы все-таки увидим его в форме «Локомотива»?

– Вполне возможно, уже в первом круге. По крайней мере он поехал на второй сбор вместе с командой.

 

– Но ведь ФИФА запрещает трансферы семнадцатилетних.

– В данном случае сделка оказалась возможной, так как его мать работает в Москве. Теперь ждем лишь сертификата игрока из Бразилии. Если продолжить говорить о селекционной работе, то нам неплохо было бы приобрести еще одного квалифицированного нападающего и полузащитника.

 

– Главное приобретение этого межсезонья, наверное, все-таки главный тренер Муслин. Кстати, легко было договориться с ним?

– Проблем особых не было. Он человек опытный, познавший на своем веку многое, и пока никаких претензий не высказывал.

 

– А где поселился серб?

– Клуб снял ему 3-комнатную квартиру в районе Садового кольца. Мы предложили ему на выбор несколько вариантов. В итоге он остановился на том месте, которое равноудалено от стадиона и от нашей базы в Баковке.

 

– Машину в личное пользование наставник не потребовал?

– Нет. У нас из легионеров только Лекхето на машине ездил да Лима с собственным водителем. А так автобус клубный доставляет всех куда надо.

 

– В последнее время в «Локомотиве» произошло достаточно много событий. Не изменилась ли в клубе та идеальная атмосфера, что отличала всегда «Локомотив»?

– Ничуть. Да, прошлый год был очень тяжелым. Неприятности стали цепляться одна за другую. И у всех было лишь одно желание – побыстрее дожить до каникул. Потом все с облегчением вздохнули и теперь взялись за дело с удвоенной энергией, и пока, тьфу-тьфу, все идет отлично.

 

НАША СПРАВКА

ШАГИНЯН Давид Эдуардович

 

Дата и место рождения: 16.07.1972 года (Кисловодск)

Окончил Московский государственный университет сервиса (экономический факультет).

В 1993 году пришел в «Локомотив».

С 1996 по 1999 гг. имел собственное дело.

С 1999 года – коммерческий директор «Локомотива».

 

 

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА МАТЧИ «ЛОКОМОТИВА» В 2006 ГОДУ

 

Цены разделены на три категории – в зависимости от уровня матча.

Места 1-я категория            2-я категория            3-я категория

VIP     9000            7000            5000

VIP 1, 2            4000            3000            2000

сектора 19, 20        800            650            500

сектора 18, 21        600            450            300

сектора 17, 22        400            250            200

сектора 8, 9             700            550            350

сектора 7, 10            500            400            250

сектора 6, 11            300            250            150

Север, Юг            150             100            100

 

 

БЮДЖЕТ «ЛОКОМОТИВА» В СРАВНЕНИИ С БЮДЖЕТОМ «РЕАЛА»

 

«Локомотив»            Статья доходов            «Реал»

10%                           Билеты на матчи            26%

 

10%                  Права на телетрансляции       24%

 

60%                                 Спонсоры                 20%

 

10%            Продажа рекламной продукции   22%

 

10%                                     Прочее                    8%

www.fhplus.ru

 
 

Приглашаем организации стать спонсорами портала, или разместить баннерную или текстовую рекламу. С предложениями обращаться russfootball@euro.ru

При использовании материалов ссылка на сайт "Всё о футболе" обязательна, для интернет-проектов необходима гиперссылка на www.premfootballrus.narod.ru. Авторские права на все фотографии, взятые из различных источников, принадлежат их авторам. Использование материалов сайта возможно лишь с указанием имени автора или названия источника используемого материала, если последние указаны. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов. По вопросам размещения рекламы, а также замечания и предложения по работе сайта присылайте на russfootball@euro.ru .

Hosted by uCoz