50
МИЛЛИОНОВ НАДО ТРАТИТЬ С УМОМ
В
«Локомотиве» взят курс на экономию
Если в союзные времена московский «Локомотив» часто
называли пятым колесом в московской телеге, то в наши дни этот клуб
занимает лидирующие позиции в стране по многим позициям, в том числе и по
организации работы клуба, или, как модно теперь говорить, в команде
налажен великолепный менеджмент. Большая заслуга в этом принадлежит
коммерческому директору железнодорожников Давиду Шагиняну, который в
беседе с нами раскрыл некоторые клубные секреты.
Олег
АБЛАШЕВ
У «ЛОКО» ПОЯВИТСЯ СОБСТВЕННЫЙ
ТЕЛЕКАНАЛ
– Действительно, уже лет
восемь-девять «Локомотив» ходит на первых ролях, что касается
инфраструктуры клуба, – сказал Давид Эдуардович. – Объяснение простое:
руководство команды при серьезной поддержке нашего спонсора в лице МПС
взяло курс не на сиюминутный результат, а на долгосрочное постепенное
развитие. Сначала базу построили отличную, потом – стадион, не побоюсь
сказать, мирового уровня. На очереди еще ряд проектов, в том числе
связанных с перевозками и развлечениями. Все-таки Россия еще не достигла
солидного европейского уровня, где сезонные абонементы расходятся в
огромном количестве и с болельщиками нам еще работать и работать.
– А хватит ли денег на все? Как я понимаю, бюджет
клуба лежит в пределах 40–50 миллионов?
– Да, бюджет составляет
порядка 50 миллионов долларов. Отмечу, что если сравнивать наши клубы с
западными, то мы увидим совсем обратную картину. Там процентов 90
зарабатываемых средств идет от продажи билетов, у нас же эта статья
составляет около десяти процентов.
– Не могли бы вы тогда набросать приблизительные
статьи доходов «Локомотива»?
– Около шестидесяти
процентов доходов мы получаем от спонсоров, сорок процентов мы
зарабатываем сами. Сюда входят средства от продажи прав на телетрансляции,
билетов, рекламной продукции.
– О собственном телевизионном канале не
задумывались?
– Естественно, нас не
устраивает ситуация с продажей прав на телетрансляции, существующая
сегодня. Все-таки хотелось, чтобы нас не загоняли в такую кабалу, как
сейчас, когда «Fedcom» полностью диктует свои условия, не позволяя нам
заключать никакие другие контракты. Было бы здорово, если бы все было, как
в Лиге чемпионов, где доход команд зависит от результатов, от зрительского
интереса. Но это лишь пока мечта. Словом, место для дискуссий есть. В
ближайшем же будущем, да, мы планируем начать шестичасовое вещание на
кабельном канале. Причем не как в Милане, где, бывает, одну камеру
установят неподвижно, и следуют картинки с тренировки, а постараемся
предельно разнообразить. Сейчас у нас выходит передача на канале
«Московия». Но сами понимаете, круг зрителей очень ограничен. Все-таки
болельщиков у «Локомотива» гораздо больше в регионах.
10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЗА
БЕЗОПАСНОСТЬ
– Матчи против «Спартака», ЦСКА собирают приличную
зрительскую аудиторию и на стадионе в Черкизово. Кстати, дорого обходится
проведение таких встреч?
– На осуществление мер
безопасности уходит порядка десяти тысяч долларов.
– По сравнению с зарплатами футболистов, наверное,
это копейки?
– Скажу вам так: у нас
нереально платить зарубежным звездам по три миллиона долларов в год. Иначе
остальные тоже запросят больше, что мы себе позволить пока не можем. Вот
потому-то и не приглашаем себе раскрученных футболистов, а делаем ставку
больше на молодых. Вообще если в прошлом сезоне мы потратили на игроков
примерно 20 миллионов долларов, то в этом году пришли к выводу, что стоит
экономнее подойти к этому вопросу, и хотя в бюджете заложена эта сумма,
постараемся обойтись меньшими средствами.
– Самой дорогой покупкой стал Селсинью. Кстати, когда
же мы все-таки увидим его в форме «Локомотива»?
– Вполне возможно, уже в
первом круге. По крайней мере он поехал на второй сбор вместе с
командой.
– Но ведь ФИФА запрещает трансферы
семнадцатилетних.
– В данном случае сделка
оказалась возможной, так как его мать работает в Москве. Теперь ждем лишь
сертификата игрока из Бразилии. Если продолжить говорить о селекционной
работе, то нам неплохо было бы приобрести еще одного квалифицированного
нападающего и полузащитника.
– Главное приобретение этого межсезонья, наверное,
все-таки главный тренер Муслин. Кстати, легко было договориться с
ним?
– Проблем особых не было.
Он человек опытный, познавший на своем веку многое, и пока никаких
претензий не высказывал.
– А где поселился серб?
– Клуб снял ему 3-комнатную
квартиру в районе Садового кольца. Мы предложили ему на выбор несколько
вариантов. В итоге он остановился на том месте, которое равноудалено от
стадиона и от нашей базы в Баковке.
– Машину в личное пользование наставник не
потребовал?
– Нет. У нас из легионеров
только Лекхето на машине ездил да Лима с собственным водителем. А так
автобус клубный доставляет всех куда надо.
– В последнее время в «Локомотиве» произошло
достаточно много событий. Не изменилась ли в клубе та идеальная атмосфера,
что отличала всегда «Локомотив»?
– Ничуть. Да, прошлый год
был очень тяжелым. Неприятности стали цепляться одна за другую. И у всех
было лишь одно желание – побыстрее дожить до каникул. Потом все с
облегчением вздохнули и теперь взялись за дело с удвоенной энергией, и
пока, тьфу-тьфу, все идет отлично.
НАША СПРАВКА
ШАГИНЯН Давид Эдуардович
Дата и место рождения:
16.07.1972 года (Кисловодск)
Окончил Московский
государственный университет сервиса (экономический
факультет).
В 1993 году пришел в
«Локомотив».
С 1996 по 1999 гг. имел
собственное дело.
С 1999 года – коммерческий
директор «Локомотива».
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА МАТЧИ «ЛОКОМОТИВА» В 2006
ГОДУ
Цены разделены на три
категории – в зависимости от уровня матча.
Места 1-я категория
2-я категория
3-я категория
VIP 9000
7000
5000
VIP 1, 2
4000
3000
2000
сектора 19, 20
800
650
500
сектора 18, 21
600
450
300
сектора 17, 22
400
250
200
сектора 8, 9
700
550
350
сектора 7, 10
500
400
250
сектора 6, 11
300
250
150
Север, Юг
150
100
100
БЮДЖЕТ «ЛОКОМОТИВА» В СРАВНЕНИИ С БЮДЖЕТОМ
«РЕАЛА»
«Локомотив»
Статья доходов
«Реал»
10%
Билеты на матчи
26%
10% Права на
телетрансляции
24%
60%
Спонсоры
20%
10%
Продажа рекламной продукции 22%
10% Прочее
8%
www.fhplus.ru
|